Онлайн-офисТакси

Модный — эксклюзивный или типовой?

В лексическом словаре «мо́да» (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определённой среде в определённое время. Понятие моды, как правило, подразумевает непрочное и быстро проходящее установление. Принято считать, что моду поддерживают два основных устремления. Первое — подражание с целью перенять опыт или хороший вкус. Второе — давление социальной системы: страх оказаться вне общества, боязнь изоляции.

Предлагаем перейти от общего к частному, и проверить «модную» теорию в контексте дизайна интерьеров.

Современная мода — шведский стол

Каждый выбирает то, что подходит лично ему. И это касается всего, в том числе дизайна в интерьере, - уверена дизайнер Анна Дашина.

Тренды - это то, что делает дизайн современным и актуальным. В целом их можно разбить на две группы: первая - более глобальные и долгосрочные. Например, использование природных отделочных материалов, таких как натуральная древесина или камень, которые стали трендовыми благодаря теме экологии. Ко второй группе относятся краткосрочные тренды, которые рождаются спонтанно и держатся сезон-два. Как правило, они имеют определённую цикличность и тенденцию видоизменяться. Так, например, совсем недавно все дизайнерские выставки буквально взорвал терраццо. Но если в 2020 году популярными были нейтральные серые и бежевые оттенки, то в 2021 году уже популярны более выразительные цвета - терракот, глубокий серо-зелёный.

Вообще, любой тренд рождается не сам по себе, а как следствие работы чей-то фантазии и желания не «быть как все», не работать «по шаблону», а создавать свои индивидуальные проекты. Я говорю о дизайнерах интерьера и архитекторах.

Нужно ли гнаться за трендами - вопрос индивидуальный. Я в этом вопросе стараюсь не навязывать свое мнение, но всегда обращаю внимание клиента на то, что используя самые последние трендовые материалы, предметы мебели и декора, нельзя забывать об индивидуальности и уникальности дома, о комфорте и функциональности, о том, что жить в его доме - ему!

 Современная мода — шведский стол

А должен ли дизайн интерьера быть обязательно модным или трендовым?

Для меня, как для психолога, - говорит Галина Кичина, - вопрос больше в том, зачем, с какой целью человеку нужен модный или трендовый дизайн?

Например, у Татьяны, молодой женщины, директора по персоналу, есть чёткое представление о том, кто она такая, что ей нужно от своего жилья и общаться с дизайнером она будет по своему запросу, и включит модные элементы декора с лёгкостью, если эти элементы подходят ее внутреннему состоянию.

Есть другой тип людей, которые "втиснуты" в жёсткие рамки ожиданий других людей. И у них будет другой запрос на моду и тренды в дизайне.

Марина, бухгалтер, 35 лет, не замужем. Она чётко знает, что «все мужики- сволочи», потому что так с детства говорила мама. В своей квартире она может нарочито использовать тренды и модные элементы дизайна, как элемент вызова. Зато она докажет себе и другим, что «у нее всё в порядке», и «модный дом» будет этим аргументом.

Есть третий тип людей, так называемые фрустрирующие личности. Они вообще не имеют представления о себе, о том, чего они хотят, кто они такие.

И такой человек без сопротивления примет любой проект от дизайнера: "самый модный", "в тренде", потому что не знает, чего хочет лично он. Но будет ли ему комфортно жить в модном доме — вопрос открытый.

А должен ли дизайн интерьера быть обязательно модным или трендовым?

Мода или функциональность?

Герман Черновол, дизайнер интерьеров застройщика «Меридиан» уверен, что помимо моды, в интерьере существует огромное количество более актуальных задач.

«Сделать интерьер модным — это лишь малая часть всей работы. Но если все остальные задачи не будут правильно решены, «модность» (читай, «массовость») его уже не спасет. Здесь нужно учесть много разных нюансов: образ жизни заказчика, его вкусовые предпочтения по цвету и стилю и т.д. Безусловно, зная новые тенденции, нужно их вкраплять в общий образ интерьера, но точно не гнаться за трендами. Ключевая деятельность дизайнера — это создание микромира, визуально-функционального и эстетического образа во всех деталях. Например, в наших проектах нет стиля как такового, но есть цели и решения. И они всегда разные, потому что зависят от разных жизненных сценариев, но именно их проявление и результативность являются для нас отправной точкой. Мы не столько следим за тенденциями в интерьере, сколько следим за людьми - интересуемся тем, что происходит в их повседневной жизни».

Мода или функциональность?

Модный = типовой

Дмитрий Киверин, директор мебельной фабрики «Заречье» считает, что интерьер должен быть интересным, и лучше «вне стиля и времени».

«А если он “модный” — значит, уже типовой, как у всех. Если подходить к этому вопросу критически, то очевидно, что человек, делающий себе интерьер «как у всех», расписывается в собственной безликости. По мне, следовать трендам скучно, потому что приходится идти туда же, куда идут все остальные. При выборе элементов я бы точно избегал «кричащих» и «ядовитых» оттенков в жилом помещении, а также всего, что будет создавать психическое напряжение. Если вы не можете определиться со стилем в интерьере - делегируйте эту задачу профессионалам, особенно, если речь идет о пространстве, где вы будете отдыхать и куда будете возвращаться после трудового дня. Опытный дизайнер не просто подскажет, какой стиль подойдет вам, а еще и сэкономит кучу нервов и денег на ремонте».

Модный = типовой