А должен ли дизайн интерьера быть обязательно модным или трендовым?
Для меня, как для психолога, - говорит Галина Кичина, - вопрос больше в том, зачем, с какой целью человеку нужен модный или трендовый дизайн?
Например, у Татьяны, молодой женщины, директора по персоналу, есть чёткое представление о том, кто она такая, что ей нужно от своего жилья и общаться с дизайнером она будет по своему запросу, и включит модные элементы декора с лёгкостью, если эти элементы подходят ее внутреннему состоянию.
Есть другой тип людей, которые "втиснуты" в жёсткие рамки ожиданий других людей. И у них будет другой запрос на моду и тренды в дизайне.
Марина, бухгалтер, 35 лет, не замужем. Она чётко знает, что «все мужики- сволочи», потому что так с детства говорила мама. В своей квартире она может нарочито использовать тренды и модные элементы дизайна, как элемент вызова. Зато она докажет себе и другим, что «у нее всё в порядке», и «модный дом» будет этим аргументом.
Есть третий тип людей, так называемые фрустрирующие личности. Они вообще не имеют представления о себе, о том, чего они хотят, кто они такие.
И такой человек без сопротивления примет любой проект от дизайнера: "самый модный", "в тренде", потому что не знает, чего хочет лично он. Но будет ли ему комфортно жить в модном доме — вопрос открытый.